Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков - одно из приоритетных направлений в системе образования.
Применение в образовательной практике знаний о законах и механизмах функционирования психики в различные возрастные периоды, использование в повседневной педагогической работе достижений психологической науки в сочетании с личностно-ориентированной позицией и гуманистической направленностью педагогических методик и технологий, позволяет максимально раскрыть потенциал обучающегося, в полной мере соответствует Концепции модернизации российского образования, способствует обеспечению внедрения федерального образовательного стандарта.
ФГОС общего образования определяет необходимость усиления деятельности образовательного учреждения по формированию здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса: «Содержание образования направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся...».
Эти задачи требуют необходимость внедрения новых эффективных методов и технологий управления здоровьем обучающихся и воспитанников, построения качественно новой системы комплексной информационно- просветительской, профилактической и коррекционной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и обеспечению их безопасности, объединения усилия специалистов психологов, социальных педагогов, классных руководителей, учителей физической культуры, фельдшера школы, специалистов других ведомств.
Для координации и консолидации деятельности образовательного учреждения по внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и межведомственного взаимодействия по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, согласно распоряжению Администрации города Сургута №754 от 22.03.2010 созданы Центры здоровьесбережения.
Основными направлениями деятельности Центров являются:
- организация деятельности по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности обучающихся;
- внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий с целью повышения уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса;
- организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;
- организация работы по снижению рисков заболеваемости обучающихся и воспитанников, вызванных вирусными инфекциями, болезнями социального характера;
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании условий, гарантирующих охрану, укрепление физического и психического, социального здоровья обучающихся;
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.