МБОУ гимназия "Лаборатория Салахова"
г.Сургут, Ханты-мансийский автономный округ
  • Призеры заключительного этапа IX Межрегионального химического турнира

    Автор: Пригарина Наталья Владимировна
    Призеры заключительного этапа IX Межрегионального химического турнира.

    Описание: https://chemturnir.olimpiada.ru/files/settings/45/mht_logo_x213.png

    Описание: https://chemturnir.olimpiada.ru/upload/images/pgrants_logo_gp_horizontal.png

    Описание: https://chemturnir.olimpiada.ru/upload/images/hf.png

    При поддержке

    Химического факультета 

    МГУ имени М.В.Ломоносова

    Команда  МБОУ гимназии «лаборатория Салахова» “Element-119” в составе   гимназистов 11 В класса: Прохорова Никиты, Богословского Кирилла, Грязновой Арины,  Жижиной Анастасии, Немкиной Александры  и Селезневой Александры,  под руководством учителя химии Машковой Ольги Геннадьевны, получателя гранта  Президента страны (2022г.), учителя-новатора  (премия Губернатора ХМАО-Югры). Впервые  в истории гимназии  команда заняла  призовое место (второе место) в IХ Межрегиональном химическом турнире. В турнире соревновались 34 команды из Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга и других городов России, топовых школ, гимназий, лицеев и обучающиеся СУНЦ (специализированные учебно-научные центры). Состав жюри был компетентен и многочисленен  (14 человек).

    Химический турнир – это командное и, в некоторой степени, творческое соревнование для школьников по химии, в котором ярко проявляются сформированные  у школьников soft skills.

    Чем он отличается от олимпиад?

    Первое и, пожалуй, самое главное отличие – это тип задач, разбираемых на Турнире. Задачи турнира носят “открытый” характер, то есть в отличии от олимпиадных задач у них нет заранее задуманного решения (а для некоторых задач автор и сам не знает, какое решение должно у нее быть и существует ли оно вообще).

    Второе: турнир – это мероприятие командное (в нем участвуют команды от 4 до 6 человек), то есть важны не только способности отдельного человека, но и умение людей работать в творческом коллективе и совместно решать задачи.  Помимо этого не последнюю роль играет построение стратегии, но это уже другая история.

    Какие роли могут выполнять участники на турнире?

    Основных ролей 4:

    1) докладчик – представляет решение команды на задачу;

    2) оппонент – представляет краткую характеристику решения, высказывает замечания к докладу/докладчику, ведет дискуссию с докладчиком, делает вывод о степени решенности задачи;

    3) рецензент –  оценивает выступление докладчика и оппонента, а также отмечает основные недостатки доклада и оппонирования;

    4) наблюдатель – имеет право задавать вопросы (эта роль реализуется только в секциях с числом команд больше трех).

    При этом за один круг каждая из четырех (или трех, если в данной секции играют три команды) команд оказывается в каждой из этих четырех (трех) ролей.

    Что команды делают до турнира?

    С момента публикации задач и до начала турнира команды решают задачи. При этом для каждой задачи (кроме тех, от которых команда предполагает отказываться) команда составляет презентацию в формате .ppt, .pptx или .pdf для того, чтобы представлять свое решение при вызове.

    Какие возможности открываются победителям и призерам?

    Победа и призерство  в турнире дает большие возможности для использования этого результата  выпускниками при поступлении в ведущие вузы страны и прежде всего учитывается  МГУ им. М. В.  Ломоносова (химический факультет и факультет наук о материалах),  РХТУ имени Д.И. Менделеева и другими вузами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie